Этот вопрос волнует многих начинающих предпринимателей, будь это интернет-магазины или информационные сайты. Вопрос сложный и зависит от множества факторов. Постараюсь вкратце описать, в каком направлении двигаться.
Контент это все!
Контент, контент и еще раз контент!.. Это основная составляющая любого сайта. Контента должно быть много. И не просто много, он должен быть еще полезен, интересен.
Не будет смысла в страницах, на которых контента мало. Будь это информационная заметка или описание товара. Контент должен привлекать внимание. Его должно быть интересно читать / смотреть. Он должен быть полезен посетителю вашего сайта.
Если это интернет магазин — должно быть описание товара. Этот вопрос я уже рассматривал в предыдущей статье. И чем привлекательней описание — тем выше заинтересованность посетителя.
Если же это статья — её должно быть интересно читать. Но не только. Как правило информационные ресурсы развиваются в основном в SEO-направлении (Search Engine Optimization, оптимизации под поисковые системы). И в этом случае, каким оптимизированным не был текст — нет смысла, если он не востребован пользователями.
О пользе контента для продвижения под поисковые системы можно почитать интересную статью — «Контент как способ сэкономить на рекламе».
Посещаемость сайта
Посещаемость — первый главный критерий развития любого сайта. Он как раз и отражает заинтересованность посетителей в вашем контенте. Чем больше у вас посетителей — тем интересней им ваш контент. Тем больше они будут делиться ссылками со своими друзьями, делиться записями в социальных сетях.
Сколько же времени занимает развитие сайта?
Не обольщайтесь, с первого-второго месяца запуска вы не сможете раскрутить посещаемость даже до 100 человек в сутки. Просто даже времени у поисковых систем не хватит на индексацию страниц, оценку релевантности и добавление в поисковую выдачу.
А еще контент — если все делать в одиночку, вы не сможете публиковать более одной статьи в день, если не являетесь гением пера.
Если у вас есть ресурсы — нанять людей, которые будут заниматься контентом, запуститься в рекламу — можно и быстрее развить. Но в данной статье рассматривается, сколько нужно времени на развитие сайта без особых затрат.
Если за полгода работы над сайтом, написании статей, допустим у вас будет 100-150 статей, вы наберете посещаемость в 100-200 человек в сутки — это хороший показатель. И если продолжать теми же темпами — за год вы сможете набрать посещаемость в 300-500 человек в сутки.
А дальше — должно идти по нарастающей. Вашим контентом будет делиться все больше людей, все больше будут приходить и читать ваш сайт. А чем больше посетителей — тем больше вы будете убеждаться в том, что вы все делаете правильно.
Если же у вас «застопорилась» посещаемость — нужно проводить анализ, что вы делаете не так? Возможно вы пишете не релевантные статьи, которые не соответствуют запросу, или не востребованный контент?
Запомните — с ростом контента должна расти и посещаемость!
Сколько же времени нужно на развитие интернет-магазина?
С развитием интернет магазина — немножко другая ситуация. Магазины не могут обойтись без рекламы, об этом я писал в предыдущей статье.
Но на добавление контента для интернет-магазина требуется гораздо меньше времени, чем на написание статей. Потому что разработав один раз сценарий — каждый товар добавляется по одному и тому же алгоритму.
Основная цель магазина — продажа товара. И чем больше продаж — тем больше рентабельность. А продаж будет тем больше, чем больше пользователей заинтересовано в покупке именно в вашем магазине.
Об этом конечно можно много писать и рассуждать, но это материал для отдельных статей, которые я буду публиковать по мере возможности.
Но в среднем — магазин, допустим со 100 товарами, с уникальным торговым предложением (УТП) и ценами, хоть немного ниже чем у конкурентов будет привлекать пользователей, которые будут совершать покупки.
Если в первый месяц вы привлечете к себе на сайт около 1000 посетителей, и хотя бы 20-30 продаж (все зависит от товара) совершите — это уже можно считать нормальным показателем.
Посетители, которых вы привлекли в первом месяце — могут и дальше быть заинтересованными в покупках именно в вашем магазине (хорошо продуманное УТП). Можно поддерживать их интерес рассылками, и в то же время привлекать новых
Все зависит от ряда факторов и в случае с интернет-магазинами никогда не скажешь однозначно, сколько времени потребуется на развитие.
В качестве послесловия…
Работайте! Работайте и не опускайте руки. Если сейчас у вас что-то не получается — обязательно получится. Поисковики разрабатывают все новые алгоритмы, которые призваны еще более корректно отличать полезный контент от бесполезного. И даже если вы ничего не смыслите в SEO — ничего страшного, если контент интересен и востребован — то у вас будут посетители. Даже если он не оптимизирован. Даже если сайт не оптимизирован. Пользователи сами распространят его в социальных сетях, мессенджерах, на форумах.
Хочу предостеречь. В последнее время появилась такая мода — покупать уже готовые развитые сайты и дальше самому их развивать. Не покупайте! Никто не будет продавать корову, которая приносит прибыль. А продают скорее всего потому, что он убыточен.