Социальные сигналы и их значение в продвижении сайта

Еще в далеком 2009 году SEO-специалисты заговорили о значении социальных сетей в продвижении страниц сайта в поисковой выдаче поисковика. После представители Google и Bing подтвердили, что социальные сигналы влияют на ранжирование страниц.

Что такое социальные сигналы?

Социальные сети, лайки, рекпосты, соц. сигналыСоциальные сигналы — так называемые лайки и репосты — это инструменты распространения и оценки контента в социальных сетях. Чем больше лайков и репостов набирает ссылка на вашу страницу — соответственно, страница будет ранжироваться выше, чем похожие конкурентные страницы. Конечно, на одних социальных сигналах не поднять страницу в ТОП-3 выдачу поисковых систем, для этого нужно, чтобы и контент на странице соответствовал требованиям к SEO и другим факторам, которые также учитываются всеми поисковыми системами. Недавно мы опубликовали статью с кратким обзором факторов, влияющих на ранжирование сайта.

Как набрать лайки и репосты?

На сегодняшний день самый простой (и самый дешевый, то есть бесплатный :-)) вариант — это продвижение в социальных сетях: создайте страничку, пригласите своих друзей и публикуйте записи — они будут отображаться в лентах ваших друзей. Если записи будут интересными, будут привлекать внимание — обязательно будет отклик — лайки и репосты, которые и являются социальными сигналами, за которыми мы и охотимся.

Еще существуют бесплатные сервисы, по обмену лайками/репостами. Обычно вы регистрируетесь, делитесь чьим-то контентом, а за это вам начисляются условные баллы, которые вы можете потратить на распространение своего контента. Метод, конечно, сомнительный, но имеет право на существование.

Дело в том, что поисковые машины к настоящему времени уже научились расставлять приоритеты по качеству контента. Если страница в социальных сетях имеет много публикаций определенной тематики, имеет множество подписчиков — такая страница считается авторитетной. И вес репоста такой страницы будет намного выше, чем вновь созданной страницы, с маленьким количеством контента и последователей (подписчиков).

Как продвигать страницы сайта с помощью репостов?

Существует несколько способов для продвижения контента в социальных сетях — это органический и рекламный. Органический — это когда вы сами взаимодействуете с целевой аудиторией (друзьями, подписчиками) — ведете разъяснительную работу, делитесь ссылками. Рекламный — тут все просто, социальные сети за небольшое вознаграждение будут в автоматическом режиме продвигать ваши записи.

Чтобы ваши записи передавали вес социальных сигналов на страницы вашего сайта — обязательно прикрепляйте к записи ссылку.

Органический метод продвижения — он всегда более выгоден в плане конверсий. Во-первых вы видите аудиторию, и чаще всего аудитория знает вас (ваши друзья/подписчики), и они уже готовы более серьезно воспринимать информацию от человека, которого знают. Рекламный способ продвижения — не такой эффективный, но при правильной настройке таргетинга на целевую аудиторию (ЦА) тоже дает свои плоды.

Советы по социальному продвижению

Подбирайте только качественный контент, который будет соответствовать потребностям вашей ЦА. Многие советуют обратное, но не нужно спамить записями по 3-5 раз в час, в надежде, что такая запись привлечет внимание из новостной ленты. Чаще всего спам просто надоедает, и люди отписываются от таких пабликов.

Втягивайте подписчиков в диалог. Задавайте вопросы, публикуйте опросы. Обязательно сделайте связь в группе, эта возможность есть практически во всех социальных сетях. Заинтересованные подписчики обязательно выйдут на диалог.

Не держите «мертвых» подписчиков, только ради количества. Очень многие паблики держат в подписчиках так называемых «собачек» — есть мнение, что такие подписчики не принесут пользы, так как поисковики уже умеют определять их. Да и странно было бы им не научится, ведь такие ссылки ведут на одну и ту же страницу.

Заключение

Чем качественней аудитория в группе или паблике — тем большее количество социальных сигналов можно получить для своего сайта. Чем больше социальных сигналов — тем выше позиции в поисковой выдаче. Но не стоит забывать и о других факторах продвижения сайта.