Использование купонов в торговле — неплохой способ повысить лояльность постоянных клиентов или привлечь новых. В этой статье подробно рассмотрим настройку и использование купонов на примере плагина Woocommerce.
Настройка купонов Woocommerce. Включение
Обычно купоны по умолчанию включены при установке Woocommerce и для управления нужно всего лишь перейти в раздел с купонами.
Если же по каким-то причинам на вашем сайте купоны отключены, то тогда стоит перейти в настройки Woocommerce, в раздел «Платежи», и поставить галочку «Включить использование купонов»:
Ниже есть еще одна настройка — для применения купонов последовательно. Её можно включить, если хотите, чтобы несколько разных купонов (например, с разной скидкой), применялись последовательно в одном заказе. То есть, каждый последующий введенный купон будет применяться на цену, которая была установлена предыдущим купоном.
Использование купонов Woocommerce
Так как у нас еще нет ни одного купона в магазине, то на странице с купонами у нас отображается кнопка «Узнать больше», по клику на которую мы перейдем на официальный сайт Woocommerce и сможем прочитать документацию (на английском). Или же просто добавляем новый купон:
Купоны в Woocommerce — очень гибкая и продвинутая система, которую можно настроить под практически любые нужды. Рассмотрим настройку нашего первого купона:
Код купона — набор символов, которые должен ввести клиент, чтобы получить скидку.
Описание купона — отображается только в админке, для собственных заметок.
Основные данные купона
Тип скидки — здесь мы можем указать, каким образом будет применяться купон, у нас есть три варианта:
Процент скидки — скидка указывается в процентах и будет применена на всю сумму независимо от количества товаров.
Фиксированная скидка на сумму корзины — фиксированное значение (указываем в рублях) — эта скидка будет применена на конечную стоимость заказа.
Фиксированная скидка на товар — фиксированное значение (указываем в рублях), — эта скидка будет применена к каждому товару в корзине.
Размер скидки указываем в поле ниже (величина купона), к примеру, у нас будет скидка 5%:
На этой вкладке мы можем дополнительно разрешить бесплатную доставку. Эта настройка позволяет использовать бесплатную доставку, если она у нас есть. И ограничить действие купона (указать конечную дату).
Ограничение использования купонов
Минимальный расход — минимальная сумма заказа, к которой можно применить купон.
Максимальный расход — максимальная сумма заказа, к которой можно применить купон.
Индивидуальное использование — если отмечено, купон нельзя использовать с другими.
Исключить товары со скидкой — если отмечено, то товары, на которые установлена специальная цена (скидка, распродажа), не будут участвовать в скидке купона.
Товары / категории — можно настроить — к каким товарам или категориям можно применять купон, соответственно, исключенные — к которым нельзя применить. Для того чтобы выбрать товары / категории, начните вводить первые буквы названия товара, а далее — выберите нужное из выпадающего списка.
Список электронных почтовых ящиков — введите почты через запятую, эти почты будут использоваться для проверки возможности применения купонов к определенным адресам почты. Используется для персональных скидок.
Лимиты использования купонов
В данном разделе настройки купона можно:
Ограничить использование купона по количеству (лимит использования купона) — если поставить определенное число, то купон можно будет применить именно столько раз, сколько мы указали.
Лимит на количество товаров — установите количество товаров в корзине, к которым может быть применен купон, если товаров в корзине больше чем лимит — к остальным товарам купон не будет применен.
Лимит использования на одного пользователя — сверка происходит по ID зарегистрированного пользователя или по электронной почте для незарегистрированного.
Как можно использовать купоны?
Использовать купоны можно несколькими способами, например:
Для привлечения новых посетителей в свой магазин. Раздавайте купоны в социальных сетях, друзьям, знакомым, в группах и пабликах — кто-нибудь да заинтересуется вашим предложением.
Для повышения лояльности постоянных клиентов — создайте персональный купон, с персональной скидкой для клиента, который сможет применить только он (сортировка по email), или не ставьте ограничение — пусть воспользуется он сам и подарит своим друзьям.
Для продажи купонов есть множество сайтов-купонаторов, которые продают скидки. На таких сайтах, как правило, уже сложившаяся большая аудитория, и если вам есть, какой скидкой поделиться с ними — почему бы этого не сделать?