
Какова роль сниппета для продвижения сайта в поисковой выдаче? Разберем на примере одного запроса и двух сайтов. Один из сайтов – на первом месте в выдаче, второй – только на второй странице. Почему так далеко? Ошибки при составлении сниппета (meta-title и meta-description).
Вообще, чтобы title работал на поисковик – он должен быть не длиннее четырех слов, и первыми двумя словами должна идти максимально релевантная странице фраза, у которой запросов больше, чем у уточняющей. Если на примере этой страницы (Праздник в стиле искусственный интеллект, Организация праздников) – то запрос “Организация праздников”.
30К запросов, должен идти первым, потому что “праздник в стиле” всего 5К запросов.
А в поиске это выглядит так:
То есть, основная фраза “организация праздников” – начавшись, обрезается…
Поиск осуществляется от большего к меньшему, поэтому при составлении сниппета нужно учитывать популярность запроса.
И еще момент – именно в поисковую выдачу попадает только вот этот огрызок title, и поиск, соответственно, происходит только по этому огрызку, а в нем у нас только одно ключевое слово и то в конце. В идеале надо сделать так, чтобы все четыре слова были НЧ запросом ( чтобы у вас эта страница выходила по НЧ запросу максимально высоко), в котором первой фразой из двух стоит ВЧ запрос. Чем больше НЧ запросов в ТОПе выдачи, содержащих в себе ВЧ запрос, тем выше вероятность того, что на ВЧ запрос страница (или сайт, главная страница) тоже будет выходить выше.
Если проще: поисковая выдача – это вот этот огрызок title, этот огрызок description и индекс, который присвоен алгоритмами проверки странице. И выдача формируется из соответствия этих огрызков запросу + сортируется по индексу, чем выше индекс – тем выше страница (а индекс тем выше, чем больше у нас страниц с нужным заголовком в том числе)… А индекс у страницы не будет выше, чем у конкурентов с правильными огрызками, в том числе.
Вы хотя бы когда-нибудь видели страницу в ТОП-1 выдачи, в title и description которой нет соответствия запросу (слова, соответствующие запросу, выделяются жирным в поиске)? Нет!.. Если опустить рекламу, то к примеру:
Целых восемь соответствий на два слова поискового запроса… А если чуть ниже посмотреть – то чем ниже – тем меньше совпадений….
А наша страница, к примеру, выходит по запросу “Праздник в стиле “искусственный интеллект” – но так никто не ищет, поэтому проку в деле продвижения в поисковой выдаче от такого заголовка мало…
А по запросу “организация праздника” выходит другая страница сайта, но в ТОП-20 выдачи.
А вот если все остальные title и description привести в порядок, да еще перелинковать со всех страниц, содержащих нужный ВЧ запрос, на одну продвигаемую страницу, то запросто можно было бы подвинуть кого-нибудь из ТОП-3 всерьез и надолго.
Правда, тут еще одна проблема на странице – переспам ключа. Три раза подряд встречается один и тот же ключ (склонение для поисковика не имеет значения), не разбавленный никаким УТП (уникальным торговым предложением).
То есть, поисковик уже запросто умеет отличать коммерческие запросы от некоммерческих и ценность ответа для клиента. Для этого у него есть специальные алгоритмы. И чтобы попасть в ТОП-3, нужно именно УТП, помимо вхождения ключа, то есть фраза, которая сообщит пользователю максимум полезной информации о предоставлении услуги. Скажем, у того, кто первым стоит в выдаче, считайте – идеальный сниппет в этом плане:
И про преимущества, и про сроки, и про гарантии написали. Красавцы!)
Хотя еще года три назад можно было бы сказать, что яндекс “сбрендил”, по всем показателям (ссылочный профиль, ТИЦ, возраст сайта) – должен быть на первом месте prazdnikon.ru. Ан нет). Все меняется и поисковики становятся “умнее”)))).
В общем и целом нужно учесть, что в данный момент сниппет для яндекса является одним из важнейших показателей при определении релевантности страницы и ему нужно уделять должное внимание. Чем качественнее оформлен сниппет – тем выше ваша страница в поисковой выдаче.