SEO-продвижение сайтов. Важность сниппета

SEO-продвижение сайтов. Важность сниппета

Какова роль сниппета для продвижения сайта в поисковой выдаче? Разберем на примере одного запроса и двух сайтов. Один из сайтов — на первом месте в выдаче, второй — только на второй странице. Почему так далеко? Ошибки при составлении сниппета (meta-title и meta-description).

Вообще, чтобы title работал на поисковик — он должен быть не длиннее четырех слов, и первыми двумя словами должна идти максимально релевантная странице фраза, у которой запросов больше, чем у уточняющей. Если на примере этой страницы (Праздник в стиле искусственный интеллект, Организация праздников) — то запрос «Организация праздников».

смотрим запросы в wordstat

30К запросов, должен идти первым, потому что «праздник в стиле» всего 5К запросов.

смотрим запросы в wordstat
А в поиске это выглядит так:
сниппет анализируемой страницы
То есть, основная фраза «организация праздников» — начавшись, обрезается…

Поиск осуществляется от большего к меньшему, поэтому при составлении сниппета нужно учитывать популярность запроса.

И еще момент — именно в поисковую выдачу попадает только вот этот огрызок title, и поиск, соответственно, происходит только по этому огрызку, а в нем у нас только одно ключевое слово и то в конце. В идеале надо сделать так, чтобы все четыре слова были НЧ запросом ( чтобы у вас эта страница выходила по НЧ запросу максимально высоко), в котором первой фразой из двух стоит ВЧ запрос. Чем больше НЧ запросов в ТОПе выдачи, содержащих в себе ВЧ запрос, тем выше вероятность того, что на ВЧ запрос страница (или сайт, главная страница) тоже будет выходить выше.

Если проще: поисковая выдача — это вот этот огрызок title, этот огрызок description и индекс, который присвоен алгоритмами проверки странице. И выдача формируется из соответствия этих огрызков запросу + сортируется по индексу, чем выше индекс — тем выше страница (а индекс тем выше, чем больше у нас страниц с нужным заголовком в том числе)… А индекс у страницы не будет выше, чем у конкурентов с правильными огрызками, в том числе.

Вы хотя бы когда-нибудь видели страницу в ТОП-1 выдачи, в title и description которой нет соответствия запросу (слова, соответствующие запросу, выделяются жирным в поиске)? Нет!.. Если опустить рекламу, то к примеру:

ТОП-1 выдачи по анализируемому запросу, яндекс

Целых восемь соответствий на два слова поискового запроса… А если чуть ниже посмотреть — то чем ниже — тем меньше совпадений….

Топ выдачи по анализируемому запросу, яндекс

А наша страница, к примеру, выходит по запросу «Праздник в стиле «искусственный интеллект» — но так никто не ищет, поэтому проку в деле продвижения в поисковой выдаче от такого заголовка мало…

А по запросу «организация праздника» выходит другая страница сайта, но в ТОП-20 выдачи.

Нахождение анализируемой страницы в выдаче

А вот если все остальные title и description привести в порядок, да еще перелинковать со всех страниц, содержащих нужный ВЧ запрос, на одну продвигаемую страницу, то запросто можно было бы подвинуть кого-нибудь из ТОП-3 всерьез и надолго.
Правда, тут еще одна проблема на странице — переспам ключа. Три раза подряд встречается один и тот же ключ (склонение для поисковика не имеет значения), не разбавленный никаким УТП (уникальным торговым предложением).

Сниппет анализируемой страницы

То есть, поисковик уже запросто умеет отличать коммерческие запросы от некоммерческих и ценность ответа для клиента. Для этого у него есть специальные алгоритмы. И чтобы попасть в ТОП-3, нужно именно УТП, помимо вхождения ключа, то есть фраза, которая сообщит пользователю максимум полезной информации о предоставлении услуги. Скажем, у того, кто первым стоит в выдаче, считайте — идеальный сниппет в этом плане:

сниппет с первого места в выдаче

И про преимущества, и про сроки, и про гарантии написали. Красавцы!)

Хотя еще года три назад можно было бы сказать, что яндекс «сбрендил», по всем показателям (ссылочный профиль, ТИЦ, возраст сайта) — должен быть на первом месте prazdnikon.ru. Ан нет). Все меняется и поисковики становятся «умнее»)))).

анализ по xtoolанализ по xtool

В общем и целом нужно учесть, что в данный момент сниппет для яндекса является одним из важнейших показателей при определении релевантности страницы и ему нужно уделять должное внимание. Чем качественнее оформлен сниппет — тем выше ваша страница в поисковой выдаче.