Данная статья поможет новичкам в сфере интернет продаж понять в каком направлении стоит двигаться, с чего начинать и на что больше обращать внимание. Кого я подразумеваю под новичками в сфере интернет бизнеса? Это может быть оффлайн-предприниматель, который реализует товары в собственном магазинчике, или человек, который только решил заняться бизнесом и ищет исчерпывающую информацию о старте продаж в интернете.
С чего начать?
Первый этап — это определится, где мы будем продавать. Продажи в интернете можно условно разделить на несколько направлений: продажа посредством размещения товаров на досках объявлений, социальные продажи (группа в соц. сетях), продажи через интернет-магазин. Кратко рассмотрим все способы:
Продажа товаров с помощью досок объявлений
Существенным недостатком является огромный ручной объем работ — на каждой доске объявлений вам придется вручную забивать все свои товары, что отнимет ну очень много времени. Преимуществом — как правило у таких досок объявлений есть устоявшаяся аудитория, которая уже готова покупать, то есть не требуются затраты на рекламу.
Еще один существенный недостаток — на раскрученных досках (типа авито), ваши товары будут теряться среди миллионов других и соответственно просмотров будет мало и продаж тоже.
Продажи товаров в социальных сетях
Менее трудоемкий способ, но требуются вложения в рекламу (раскрутку группы). Старт простой — создаете группу, забиваете свои товары, приглашаете друзей, простите друзей пригласить их друзей — первая аудитория, которой можно продавать собрана, и вероятно даже кто-то сразу сделает заказ. Но дальше требуется рекламировать группу, поддерживать к ней интерес. Публиковать много контента, чтобы почаще мелькать в новостной ленте у своих подписчиков, так как ленты у большинства завалены всяким информационным мусором, и редко кто из пользователей читает всю свою ленту…
Основным недостатком данного способа является количество товара. Если вы небольшой магазин и у вас скажем 30-50 товаров, то нет проблем — пользователи запросто их пролистают и что-нибудь найдут, а когда вы разрастаетесь до тысяч товаров — тут уже все сложно, пользователи от силы будут просматривать 100-200 товаров, а все остальные просто будут невостребованы и не будут продаваться.
Продажи товаров через интернет-магазин
Самый удобный способ как в плане администрирования товаров, так и в плане продвижения, нахождения новых клиентов и поддержания интереса у старых, создание лояльной аудитории и увеличения продаж.
Но также является и самым дорогостоящим способом — нужно сделать интернет магазин, но сделать его еще пол дела — после нужно раскручивать, потому что пока о вас никто не узнает — то и покупать не будет. Как и в случае с социальными сетями — рекламируем сайт друзьям, а после занимаемся платным продвижением. В платное продвижение подразумевается — контекстная реклама, медийная реклама (баннеры на сайтах), трафик из социальных сетей, тизерная реклама.
На самом деле преимущества интернет магазина очевидны — у вас уже есть структурированный каталог товаров, вы можете в автоматическом режиме импортировать товары в социальные сети, и даже в некоторые доски объявлений. Поэтому интернет-магазин как бы объединяет все способы продажи товаров в интернете в один мощный инструмент.
Продажа товаров в интернете с помощью рекламы
Контекстная реклама — это объявления в поисковиках, на различных сайтах, которые посещают наши потенциальные покупатели. Обычно размещается в достаточно видимых местах, и показывается только заинтересованным пользователям (например тем, кто уже искал те товары, которые мы продаем).
Такой вид рекламы выгодней чем традиционна реклама (на телевидении / в газетах / на радио), потому что мы показываем рекламу только целевой аудитории. И оплачиваются только переходы к вашему интернет магазину. Показы, которые не привели к переходу в ваш ИМ — бесплатны.
Сложность в настройке такой рекламы. Если вы не сталкивались никогда с контекстной рекламой — лучше обратится к специалистам по настройке, потому что самостоятельная настройка может привести к тому, что вы истратите весь рекламный бюджет и при этом не получите ни одного заказа.
Тоже самое можно сказать и про медийную рекламу, хотя здесь все гораздо проще.
Продвижение в социальных сетях
Продвижение интернет-магазина в социальных сетях — очень мощный инструмент привлечения трафика и удержания клиентов. К примеру мы можем сразу обозначить различные аудитории — которые уже посещали наш сайт, и новых, которых мы только собираемся привлечь.
Для первой группы — мы будем показывать одни объявления, например о скидках, о бонусах, легче ведь уговорить купить второй раз, чем привлечь нового клиента? Вторая группа — новые пользователи, им мы будем показывать объявления о наших товаров.
Также вторую группу мы можем отфильтровать по интересам. Например мы занимаемся продажей женского нижнего белья — наши потенциальные клиенты — женщины, в возрасте до 50 лет (бабушки вряд ли будут покупать в интернет-магазинах).
На самом деле продвижение в социальных сетях — это очень обширная тема. Методики и приемы можно обсуждать сотнями, если не тысячами, и конечно в данный материал может вместится только краткая часть.
Самое главное что нужно запомнить:
- Это недорого (в зависимости от уровня конкуренции один переход может стоить от 2 до 5 рублей)
- При правильном таргетинге (определение целевой аудитории) — это дает множество новых клиентов.
- Мощный инструмент для создания постоянных покупателей (первая группа, которые уже были у нас на сайте), поддержания лояльности.
И это еще не все! Со временем ваш магазин будет проиндексирован поисковыми системами, и пользователи которые ищут ваши товары в поисковике — будут попадать на страницы вашего магазина (а это бесплатный трафик). Но это тема для отдельной статьи.