Контекстная реклама в Google или Яндекс? Что выбрать?

Контекстная реклама в поисковиках – очень выгодна для раскрутки своих товаров или услуг. С помощью контекстной рекламы можно привлечь только заинтересованную аудиторию. Это позволит снизить расходы на рекламу и увеличить “полезность” рекламы. Особенно контекстная реклама актуальна для малого и среднего предпринимательства с ограниченной локальной аудиторией.

Преимущества контекстной рекламы:

Во-первых  – вы полностью контролируете расходы на рекламу. Можно рассчитать количество конверсий, которое смогут обслужить ваши сотрудники. Можно минимизировать расходы, ограничив количество совершенных конверсий.

Во-вторых – вы выбираете только целевую аудиторию. Реклама будет показана только тем пользователям, которые реально заинтересованы вашим предложением, в отличие от того же ТВ, где реклама показывается всем!

В третьих – полная локализация пользователей по определенному городу или региону. Если вы занимаетесь продажей и доставкой товара самостоятельно, то наверняка вам будут более интересны локации, которые находятся максимально близко от вас.

Для показа контекстной рекламы лучше выбрать Google или Яндекс?

Контекстная реклама в Google и Яндекс

Это частное мнение специалистов АРДЕЯ, изложенное в ознакомительных целях и основанное на собственном опыте. Будем очень рады, если данная статья поможет вам сделать правильный выбор!

Аудитория поисковиков в российском сегменте интернета

Все данные можно найти на сайте tns-global.ru и liveinternet.ru.

График использования браузеров в России от LiveInternet
График использования браузеров в России от LiveInternet (Обновлен 16.09.2017)

Как вы можете видеть на первом графике – аудитория Яндекс постоянно сокращается, а Google – растет. На втором графике – мы видим практически такую же ситуацию, только не с таким большим разрывом. Это, конечно же, могут быть погрешности расчетов или инструментов. Но, как водится, все инструменты делают люди и никто из нас не застрахован от ошибок.

Если дополнительно оценить региональную ситуацию – тут в зависимости от региона могут быть совсем разные показатели. Например, в Крыму, Калининграде и Владивостоке – Google превосходит Яндекс по количеству трафика в месяц. А в Тюменской и Свердловской областях – Яндекс является неоспоримым лидером.

Качество контекстной рекламы в Google и Яндекс. Показы vs Конверсия

Приведем сравнительную таблицу запросов и количество показов и переходов по контекстной рекламе за месяц некоторых наших клиентов.

Яндекс Google
 Запрос Показы Переходы (CTR) Показы Переходы (CTR)
 суши тобольск  452  32 (≈7%)  1112  168 (≈15%)
 заказать суши  272  19 (≈6%)  228  78 (≈34%)
 гадания на картах  12452  212 (≈1.7%)  18884  1278 (≈6%)
 гадания на любовь  5746  132 (≈2%)  9895  689 (≈7%)

Конечно, бюджеты здесь разные, но общая картина понятна. Из этой таблицы хорошо видно, что в Яндексе очень много показов, но мало переходов. Конверсия является основным показателем качества рекламы. Дополнительно заметим, что в обеих рекламных кампаниях использовались максимальные ставки – для показа объявлений на первом месте.

Конкуренция в сетях

Так как Яндекс является изначально российской компанией, как-то все привыкли рекламироваться больше в нем. Это иногда создает дутую конкуренцию, и предприниматели умышленно завышают цены – для обхода конкурентов. То есть, чтобы ваша реклама показывалась в самых привлекательных местах, возможно, потребуется значительно увеличить расходы на рекламную кампанию.

В Google с этим дела обстоят проще – конкурентов практически нет, и в основном в Google рекламируются только крупные федеральные компании. Также Google чаще всего запрашивает более высокие цены на показ вверху страницы, но в долговременной перспективе эти расходы окупаются многократно и могут быть оптимизированы за счет высокого показателя кликабельности (CTR).

Подводя итог

Google дает более высокую конверсию в отличие от Яндекса и не имеет столько рекламодателей. Поэтому расходы на рекламу будут скорее всего ниже, чем в Ядексе, а отклик выше. И с каждым годом Google все больше отвоевывает позиции у Яндекса, поэтому в скором времени будет предпочтительней контекстная реклама в Google.

Эта статья является только наблюдениями наших специалистов и не является руководством к действию. Возможно, для ваших предложений товаров и услуг все будет наоборот, и конверсии будет больше из Яндекса.

Ну, и не забывайте – рекламы много не бывает! Чем больше вы рекламируетесь – тем больше у вас будет заказов! Успехов в бизнесе!