Контекстная реклама в поисковиках — очень выгодна для раскрутки своих товаров или услуг. С помощью контекстной рекламы можно привлечь только заинтересованную аудиторию. Это позволит снизить расходы на рекламу и увеличить «полезность» рекламы. Особенно контекстная реклама актуальна для малого и среднего предпринимательства с ограниченной локальной аудиторией.
Преимущества контекстной рекламы:
Во-первых — вы полностью контролируете расходы на рекламу. Можно рассчитать количество конверсий, которое смогут обслужить ваши сотрудники. Можно минимизировать расходы, ограничив количество совершенных конверсий.
Во-вторых — вы выбираете только целевую аудиторию. Реклама будет показана только тем пользователям, которые реально заинтересованы вашим предложением, в отличие от того же ТВ, где реклама показывается всем!
В третьих — полная локализация пользователей по определенному городу или региону. Если вы занимаетесь продажей и доставкой товара самостоятельно, то наверняка вам будут более интересны локации, которые находятся максимально близко от вас.
Для показа контекстной рекламы лучше выбрать Google или Яндекс?
Это частное мнение специалистов АРДЕЯ, изложенное в ознакомительных целях и основанное на собственном опыте. Будем очень рады, если данная статья поможет вам сделать правильный выбор!
Аудитория поисковиков в российском сегменте интернета
Все данные можно найти на сайте tns-global.ru и liveinternet.ru.
Как вы можете видеть на первом графике — аудитория Яндекс постоянно сокращается, а Google — растет. На втором графике — мы видим практически такую же ситуацию, только не с таким большим разрывом. Это, конечно же, могут быть погрешности расчетов или инструментов. Но, как водится, все инструменты делают люди и никто из нас не застрахован от ошибок.
Если дополнительно оценить региональную ситуацию — тут в зависимости от региона могут быть совсем разные показатели. Например, в Крыму, Калининграде и Владивостоке — Google превосходит Яндекс по количеству трафика в месяц. А в Тюменской и Свердловской областях — Яндекс является неоспоримым лидером.
Качество контекстной рекламы в Google и Яндекс. Показы vs Конверсия
Приведем сравнительную таблицу запросов и количество показов и переходов по контекстной рекламе за месяц некоторых наших клиентов.
Яндекс | ||||
Запрос | Показы | Переходы (CTR) | Показы | Переходы (CTR) |
суши тобольск | 452 | 32 (≈7%) | 1112 | 168 (≈15%) |
заказать суши | 272 | 19 (≈6%) | 228 | 78 (≈34%) |
гадания на картах | 12452 | 212 (≈1.7%) | 18884 | 1278 (≈6%) |
гадания на любовь | 5746 | 132 (≈2%) | 9895 | 689 (≈7%) |
Конечно, бюджеты здесь разные, но общая картина понятна. Из этой таблицы хорошо видно, что в Яндексе очень много показов, но мало переходов. Конверсия является основным показателем качества рекламы. Дополнительно заметим, что в обеих рекламных кампаниях использовались максимальные ставки — для показа объявлений на первом месте.
Конкуренция в сетях
Так как Яндекс является изначально российской компанией, как-то все привыкли рекламироваться больше в нем. Это иногда создает дутую конкуренцию, и предприниматели умышленно завышают цены — для обхода конкурентов. То есть, чтобы ваша реклама показывалась в самых привлекательных местах, возможно, потребуется значительно увеличить расходы на рекламную кампанию.
В Google с этим дела обстоят проще — конкурентов практически нет, и в основном в Google рекламируются только крупные федеральные компании. Также Google чаще всего запрашивает более высокие цены на показ вверху страницы, но в долговременной перспективе эти расходы окупаются многократно и могут быть оптимизированы за счет высокого показателя кликабельности (CTR).
Подводя итог
Google дает более высокую конверсию в отличие от Яндекса и не имеет столько рекламодателей. Поэтому расходы на рекламу будут скорее всего ниже, чем в Ядексе, а отклик выше. И с каждым годом Google все больше отвоевывает позиции у Яндекса, поэтому в скором времени будет предпочтительней контекстная реклама в Google.
Эта статья является только наблюдениями наших специалистов и не является руководством к действию. Возможно, для ваших предложений товаров и услуг все будет наоборот, и конверсии будет больше из Яндекса.
Ну, и не забывайте — рекламы много не бывает! Чем больше вы рекламируетесь — тем больше у вас будет заказов! Успехов в бизнесе!