Идеальный сайт заказчика — цель нашей компании. На какие моменты следует обратить большее внимание при создании идеального сайта, к примеру, для предприятия сферы услуг?
Представим, что у предприятия еще нет сайта, но это работающий бизнес, у которого есть свободные мощности и намерение привлечь клиентов через интернет.
Идеальный сайт — это прежде всего контент
Первое, что нужно сделать, это продумать контент для главной страницы сайта. Определить её цель: либо это информативная функция, и мы хотим, чтобы посетитель перешел на внутренние страницы сайта, чтобы глубже ознакомиться с информацией; либо это будет сбор целевых лидов (что такое лид прочитать по ссылке) — для последующей обработки менеджерами. Для решения этих задач требуются разные подходы.
Информативность главной страницы
Итак, основная функция главной страницы — информативная, цель размещенного контента — максимально донести всю основную информацию до посетителя. Можно выделить несколько вопросов, на которые посетитель сайта хотел бы найти ответ. Например: как называется компания? какие услуги или товары предлагает? почему я должен воспользоваться услугами именно этой компании?
И дополнительную информацию, которая клиенту особо не важна, но вызывает доверие — например, год образования предприятия, отзывы клиентов. При этом она не должна бросаться в глаза, а идти в дополнение к основному материалу.
Также следует учесть, что в современном мире, при наших скоростях жизни, посетитель скорее всего не будет заострять внимание на очень больших блоках текста. Поэтому на главной странице сайта следует максимально коротко обозначить основные моменты (преимущества, услуги). Обычно для этого используются короткие заголовки в два-три слова, отображающие суть, и краткое описание длиной в одно-два предложения. И, если информации очень много по одному из пунктов, то лучше перенести её на внутреннюю страницу сайта и сделать ссылку в виде короткого предложения. Кому будет интересно — прочитает, кто не захочет — удовлетворится заголовками / короткими описаниями. Можно использовать графику в дополнение к тексту — прочитанный текст и увиденная картинка в тему лучше запоминаются, чем просто сухой текст.
Сбор целевых лидов на главной странице
Если мы хотим получить от сбора лидов максимальный эффект, нужно учитывать один очень важный момент (многие русскоязычные сайты им пренебрегают) — никто не хочет оставлять свои контактные данные просто так.
Для того, чтобы человек захотел оставить свои контакты, нужно предложить ему что-то взамен. Если мы хотим собирать email для последующей информационной рассылки, можно предложить отправку прайса на адрес электронной почты нашего потенциального клиента. Но обязательно старайтесь предупредить о том, что вы намерены будете отправлять ему предложения или другие материалы, и желательно предусмотреть кнопку отписки от рассылки. Кнопку можно разместить в той же форме, это сразу позволит отсечь не заинтересовавшихся пользователей. И это будет лучше, чем они отправят письмо в спам, после того, как им надоест ваша рассылка. Или сделайте кнопку в письме, но не мелким текстом, а крупно, и чтобы сразу было понятно, что произойдет по клику на неё.
Если мы хотим получить телефон клиента, то обещаем что-то более существенное, нежели просто прайс. Очень многие сейчас не хотят оставлять свой номер телефона на различных сайтах. Бывает так, что оставив заявку на одном сайте, мы через месяц получаем звонки и предложения купить/заказать что-нибудь, что нам вообще не интересно. Также сообщайте о принятой в компании политике конфиденциальности, следуя которой вы не будете передавать личные данные третьим лицам, это вызовет доверие к вам, и с большей вероятностью потенциальный клиент станет вашим. Для сбора телефонных номеров можно использовать, например, предложение скидки или дополнительный пакет услуг, или товар в подарок к основному. Такой подход хорош в основном при первичном ознакомлении посетителя сайта с вашими услугами, а мотивировать к действиям поможет, в том числе, ограниченный срок предложения со скидкой или подарком.
Идеальный сайт: дизайн
Дизайн не менее важен при создании идеального сайта. Все должно быть на своем месте. Это и порядок подачи контента, и размер шрифта, и цвет текста. Представьте себя на месте пользователя, который впервые зашел на наш сайт… Скрупулезно проработать все вопросы и задачи по оформлению и юзабилити (удобства интерфейса) вашего идеального сайта: продумать какой контент важно вывести на первый план, а какой можно не выделять, какое цветовое решение оптимально, как привлечь внимание посетителей сайта дополнительными техническими возможностями или дизайнерскими решениями — все это наши заботы по созданию вашего идеального сайта.
Обратная связь
Важно использовать обратную связь для получения отзывов о сайте, о компании. Полученные данные можно будет учесть в работе по улучшению юзабилити. Это могут быть комментарии к статьям, опросы пользователей или кнопки для оценки контента. Обязательно используйте социальные сигналы — это повышает доверие к сайту поисковых систем.
Очень многое, конечно, нуждается в более детальном описании. Поэтому скоро в нашем блоге появятся отдельные рекомендации в продолжение темы. Надеемся, что наши рекомендации помогут предпринимателям, решившим вывести бизнес в интернет-пространство, расширить представление об идеальном сайте для предложения своих услуг.